Недавно завершившийся зимний чемпионат нашей Необъятной показал, что, вероятно, в ближайшей перспективе некоторые выходцы из солнечной Кении получат долгожданный российский паспорт, а с ним и возможность представлять Россию на крупнейших международных стартах.
Понятно, что тем лицам, светлые головы которых посетила идея проведения натурализации именно таким путем, хочется и рыбку съесть, и сковородку не помыть (в мировой практике есть блестящие примеры иного способа натурализации, в частности, Виктора Ана, Бернарда Лагата или Уилсона Кипкетера), но вот вопрос: нужны ли нам рядовым болельщикам, гражданам России, представляющим коренные народы своей страны, медали завоеванные наемниками, которым, что бы они не говорили, до лампочки российский триколор? Действительно ли мы будем гордиться таким успехам, не будет ли отвращения к таким медалям, ибо их завоеватели ничего общего не имеют по отношению к стране, за которую выступают, кроме формального статуса гражданина? Или, в конечном счете, не так и важно кто именно завоевывает для страны медали?
Вот стал наш Егор Николаев пятнадцатым на полторашке на Играх в Лондоне, вроде бы и в финал не попал и, действительно, на лицо пропасть в результатах и готовности по сравнению с победителями, но это пятнадцатое место гораздо роднее и ближе сердцу российского болельщика, чем, например, условно сказать, золото Игр'2016 Амоса Кибитока или Николоса Чепсебы в составе сборной России на полторашке или пятерке. Кому-нибудь оно нужно, это черное золото?
Всем желающим высказать собственное мнение по данному вопросу предлагаем проголосовать в нашей официального группе вконтакте - Легкая атлетика Новосибирск!
PS: и это мы еще не упоминали того, что, собственно, всем понятно, - попадая в призы на чемпионатах России натурализованные граждане лишают стипендий, премий или заработных плат как самих коренных российских спортсменов, так и их тренеров. Все это свидетельствует о том, что вопрос целесообразности предоставления кенийцам российского паспорта является мягко говоря очень спорным.