Послушай, ври, да знай же меру
Грибоедов А.С.
Один известный представитель советской лыжно-биатлонной дружины недавно договорился до того, что, мол, косил Игры недюжинное количество раз и ничем тяжелее поливитаминов не разгонялся(!), а нынешнее поколение, видите ли, совсем берегов в питании не видит. И если сравнить результаты прошлого и нынешнего поколения зимних цикликов представляется затруднительно, за исключением подсчета количества олимпийских скальпов, то у бегунов, как говорится, картина маслом, у нас время - есть всему мера, поэтому, когда в течение почти 40 (сорока, Карл!) лет никто не может не то, чтобы побить (за редким исключением), а хотя бы облизать рекорды Союза, которые были поставлены на покрытии и в шипах не чета нынешним, возникает логичный вопрос.
Беглое сравнение рекордов Союза и России может привести рядового болельщика к ошибочному выводу о том, что наше поколение бегунов ничем, кроме как психологическими и физическими импотентами не назовешь. Беда в том, что данный идиотский вывод с регулярным постоянством подогревается и вносит смятение в головы молодых спортсменов омерзительными интервью некоторых небезызвестных бегунов и тренеров старой школы, согласно которым воли-то у нынешнего поколения бегунов нема и вообще молятся они нынче только на таблетку. Но позвольте, господа, бить бородатые рекорды на одних характере и желании, тоже самое, что с шашкой на танки и самолеты, будь сегодняшним нашим ребятам разрешено заправляться тем топливом и в тех количествах, что разрешено было их коллегам по сборной полвека назад, то и результаты были бы соответствующие.
Неужели нашлась бы горячая голова, предложившая бы сегодня лишить, например, Лассе Вирена олимпийских наград, если бы он сегодня признался, что переливал кровь, учитывая, что кровяной допинг был официально запрещен в 1985 году? Поэтому не думаю, что настолько сильно пострадала бы деловая репутация спортсменов, которые сообщили бы, что к победным для себя Играм готовились, например, на нандролоновых патронах, - ну и что с того, что они сегодня под запретом, главное, что на момент их применения они не были запрещены и, по крайней мере, все спортсмены находились в условиях подлинно равных возможностей (это не в оправдание легализации, но в оправдание отсутствия претензий к спортсменам той эпохи). В таком случае хотя бы была понятна одна из главных причин такой разительной разницы между сегодняшними рекордами и рекордами Союза.
Но раз уж до откровенностей у нас дело не доходит, то может быть пора хотя бы прекратить давать такие мерзопакостные интервью, в которых обвинять нынешнее поколение российских бегунов в отсутствии волевых качеств? - вообще подобные рассуждения некоторых героев старых добрых химических 60-х, 70-х, 80-х вносят только смуту в легкоатлетическое сообщество и порой стоят не дороже рассуждений шлюхи о нравственности и библейской морали...