Очень странный поступок совершил лучший действующий стайер мира Мо Фара (Mo Farah), - буквально за несколько часов до начала домашнего этапа Бриллиантовой лиги'2015 в Бирмингеме Фара снялся со старта и буквально сбежал из Англии в США, cбежал от своих болельщиков, поддерживавших его на протяжении долгой и не всегда однозначно успешной карьеры и купивших билеты на старт, лицом которого был Мо Фара.
Еще вечером 06 июня накануне предполагаемого старта Мо Фара на пресс-конференции смело и открыто отвечал на острые вопросы журналистов о его связи с американским тренером Альберто Салазаром, которого в документальном фильме Би-Би-Си и в большом материале на ProPublica обвинили в долгосрочном и систематичном использовании допинга в подготовке его лучшего американского ученика Галена Раппа.
Мо Фару никто не обвинял в применении допинга, но все задавали два вопроса: «Мог ли Мо Фара не знать о допинговой схеме Салазара/Раппа, будучи в столь плотной связи с обоими?» и «Может ли Мо Фара продолжать сотрудничество с Салазаром, учитывая нынешние и прошлые обвинения последнего в допинге?».
И подспудно витал вопрос: «А честными ли способами Мо Фара достиг такого прогресса под руководством Салазара? И не являются ли все высокие технологии в Nike Oregon Project лишь прикрытием для допингового мошенничества?»
Мо Фара на пресс-конференции яростно отрицал свою осведомленность и, тем более, причастность к возможным допинговым манипуляциям Салазара: «Я никогда не видел ничего запрещенного в NOP (Nike Oregon Project). Я на 100% чистый атлет и я за пожизненный бан за первую положительную допинг-пробу. Альберто обещал все объяснить мне и британской федерации легкой атлетики, причем быстро. Если его объяснения нас не устроят, то мы на 100% сразу прекратим наше сотрудничество. А пока я остаюсь с Салазаром».
И все его объяснения приняли, и представитель британской федерации, в которой Салазар работает как консультант, подтвердил позицию Фары, заметив, что Британия не платит Салазару за его работу - его услуги оплачивает Nike.
И вот, уже перед самым стартом Фара снимается с соревнований, заявив, что «прошедшая неделя была очень тяжелой эмоционально и отняла очень много сил. Я не в состоянии сосредоточиться на сегодняшнем старте и после череды событий последних дней чувствую себя полностью эмоционально и физически выжатым. Я хочу хорошо пробежать на чемпионате мира в Пекине-2015 и решил, что мне лучше вернуться в США, найти ответы на вопросы и вернуться к тренировкам. Я приношу извинения тем, кто купил билеты, чтобы посмотреть на мой бег».
В Бирмингеме-2015 Мо Фара должен был бежать дистанцию 1500м, на которой является рекордсменом Европы - 3:28.81 (2013).
К этому заявлению Фары есть вопросы. Уровень журналистики Би-Би-Си и ProPublica самого высокого стандарта. И, конечно же, Дэвид Эпштейн и Би-Би-Си связывались задолго до выхода материала и с Салазаром, и с Раппом, и с Фарой. Задавали Фаре вопросы и дали ему возможность на них ответить. И вряд ли появление этих обвинений застали Салазара и Фару врасплох.
Все разговоры должны были уже произойти. А сейчас Мо Фара отправляется в США, чтобы «говорить с людьми и задавать вопросы». Это выглядит несколько неискренне.
Мы, как и все любители спорта, ждем обещанных объяснений от Салазара, Раппа, Фары и Nike. Все стороны обещали их предоставить в ближайшее время.
Тем временем, ВАДА собрало все обвинения и передало в ЮСАДА для полного расследования, а бывший глава ВАДА Дик Паунд уже заявил, что предлагает ФБР подключиться к расследованию. Именно участие ФБР в свое время сильно продвинуло расследование «дела Армстронга», которое привело к самому громкому разоблачению допингового мошенничества в истории спорта.