Runnersworld drum 1000
Как игра на барабанах может улучшить вашу беговую технику
15.01.2017

Если вы хотите повысить эффективность движений ваших рук и ног, то вам следует сосредоточиться на оттачивании техники бега по частям, поскольку правильную координацию нужно заложить на уровень мышечной памяти.

Безусловно, вы знакомы с общей концепцией «бегового колеса». Когда голова должна быть продолжением линии тела, а взгляд направлен вперед. Когда после отталкивания пятка уходит вверх, а нога складывается в колене (фаза «захлеста»), и затем по инерции, за счет движения бедра вперед, голень «выхлестывается», а стопа ставится близко к проекции центра тяжести на опору (на переднюю часть стопы или на всю стопу). При этом плечи должны быть опущены и расслаблены; корпус вертикален; руки согнуты в локтях под прямым углом; частота шагов должна быть в диапазоне 170-185 шагов в минуту. Конечно же, практически невозможно бежать и проводить анализ правильности своих движений, поэтому здесь два варианта – либо вы делите на четыре части свой мозг, либо закладываете все действия на уровень мышечной памяти.

Хорошим примером развития координации является игра на барабанах. Те, кто немного знаком с музыкальными инструментами, знают, насколько это сложный процесс. Барабанщик выполняет, как минимум, четыре действия одновременно. Представьте, что вы сидите за барабанной установкой. Слева от вас по часовой стрелке есть малый барабан (инструмент, издающий дребезжащий звук, которым заканчиваются многие песни), тарелка хай-хет (hi-hat – две тарелки, установленные на одном стержне, управляемые ножной педалью), тарелка крэш (crash - большая тарелка с мощным шипящим звуком) и том (он же том-том - небольшой подвесной барабан). Справа по часовой стрелке располагается другой том (барабан меньшего размера, но с более высоким звуком), тарелка райд (ride - алюминиевая тарелка со звонким звуком), напольный том (бас-том) и бас-барабан (самый большой барабан).

А теперь вообразите, что вы начали играть. Ваша левая нога расположена на педале хай-хета и ведет его на протяжении всей игры, правая рука барабанит палочкой по хету. На первый и третий удар, правая нога нажимает на педаль большого барабана. Бум, пауза, бум, пауза. На каждый второй и четвертый удар левая рука ударяет по малому барабану. Пауза, удар, пауза, удар. За техникой также нужно следить, поскольку должно работать запястье, а не рука. И главное, даже в воображении (не говоря о практике) постарайтесь не потерять сознание, когда начнете стучать головой о стену в моменты отчаяния.

Умение координировать движения рук и ног в беге, также как и в игре на барабанной установке сводится к многозадачности головного мозга. Чтобы ваш мозг не выпрыгнул из черепа, когда вы будете разговаривать с каждой рукой и ногой, вы должны освободить свой разум и перейти к мышечной памяти. Для этого надо разбить каждый шаг (или биты) на части и практиковать их до тошноты. Цель: вызубрить движения и чувствовать ритм. Сначала медленно, потом быстрее.

Для усовершенствования беговой техники рекомендуется сначала проработать технику рук. Чтобы локти были под прямым углом, плечи и руки оставались свободными. Затем нужно работать с ногами, выполняя различные беговые упражнения. Далее начните соединять частями, прорабатывая связками рука+нога. Работа над техникой, бесспорно, поможет вам повысить эффективность ваших движений. И пусть звучит ритм барабанов во время пробежек!

По мотивам runnersworld.com

Марина Клочкова

здоровье