"Бег он, как секс - у тебя может и не встать, но на финише ты точно будешь стонать от удовольствия" (с)
Я намеренно размещаю этот пост ночью, потому что он написан в лучших традициях романов, которые детям до 18 лет, читать строго не рекомендуется. И не потому, что они не знают для чего предназначен их пестик, а потому что в полной мере осознать написанное им скорее всего не удастся.
Так случилось, что в понедельник во время одной из своих лучших по ощущениям в этом году тренировок, я внезапно и неожиданно впал в беговой транс. Если честно добиться такого состояния у меня не получалось примерно года два - с лета 2017-го, когда я имел запредельную мотивацию. Тогда я умудрялся наворачивать по 85-90 беговых километров в неделю, в тщетных попытках непонятно кому и непонятно, что доказать и довольно часто постигал дзен на аэробных кроссах, вводящих меня в нирвану и состояние некого самопознания.
Но потом что-то случилось. Травмы, непонимание спортивных целей и неприятие беговых ценностей большинством окружающих людей лишили меня удовольствия от бега. Той самой эйфории, которая заставляет нас днем за днем выходить на улицу и вдохнув пару раз прохладный воздух сделать первые шаги на пробежке. Конечно, я не бросил бегать - выходил на тренировки, бегал по горкам и месил грязь за городом, но всё это делалось на глубоком автомате. Надел кроссовки - побегал - душ - спать. Никакого удовольствия ни от процесса, ни от нагрузки. Ловил депрессии, грустил, разбирался в голове и задавал вопросы своим ногам, но каждый раз надевая кроссовки я мечтал только об одном - поймать чуточку "беговых эндорфинов". Но всё было тщетно.
Внезапно вчера всё изменилось. Возможно моё немного измененное за последнее время сознание рефлекторно подсказало телу в каком ритме работать, что делать и как реагировать на сигналы от мозга к мышцам и нервной системе. И собрав в кучу все эти ощущения, вместо обычного кросса, вопреки всякому смыслу и с совершенно пустой головой я неожиданно для себя побежал фартлек. И он зашёл настолько хорошо, что я могу искренне сравнить это состояние с сексом.
Теперь и навсегда для меня Фартлек ("игра скоростей") - это чистый секс. Удовольствие сравнимое с телесным контактом с любимой женщиной.
Неожиданно для меня во время бега получилось представить это состояние на примере того, как это могло бы произойти в чьей-то жизни и соответственно на тренировке. И насколько это действительно похоже...
"После работы он неторопливо шёл домой думая о том, что сегодня был трудный день, переделана настоящая гора дел и вполне неплохо было бы выбраться на улицу, чтобы пробежаться вечером, выдавливая бегом весь накопленный негатив. Но усталость скапливающаяся с обеда, начала незаметно придавливать ещё в дороге, когда вместо того, чтобы сосредоточиться на своих мыслях, он рассеянно слушал болтовню двух студенток мединститута, выяснявших на кого из них положил глаз молодой преподаватель анатомии. Уже подходя к дому, желание побегать куда-то испарилось словно сигаретный дым от порыва непостоянного южного ветра. Все мысли сосредоточились только на том, чтобы бросить рюкзак в угол и поудачней вытянув ноги на диване, погладить мурлыкающую кошку, уставившись без особых мыслей в ряд стоящих книг, по памяти перебирая самые запоминающиеся фразы из них.
- Короткая СМС выдернула его из дрёмы в трамвае, гулко летящем по рельсам. "Ты скоро? Я соскучилась. И мне нужна твоя помощь ;-)". Он улыбнувшись вспомнив, что дома его ждёт молодая жена, которая сегодня вернулась домой пораньше, что уже само по себе было приятной новостью с учетом её нестабильного офисного графика и сумбурности выдаваемых руководством заданий. Всё убыстряя шаг, он мотал пакетами из супермаркета, с каждой секундой приближаясь к дому, чей силуэт так привычно выглядывал из-за крон раскинувшихся по всему району каштанов и акаций. Заглянув в комнату, он увидел картину достойную кисти, как минимум Боттичелли или Рафаэля. Присев на краешек стула в коротеньких домашних шортиках, подчеркивающих ее шикарные модельные ноги и подогнув под себя одну из них, она задумчиво выдыхала сигаретный дым в окно. Услышав его шаги, она, озорно подняв правую бровь, кивнула в сторону запотевшей бутылки белого сухого вина и с придыханием добавила: "Спаси меня от жажды, мой рыцарь. Я не смогла открыть бутылку". Как можно ей отказать?
Валяясь на диване и поглаживая кошку, млеющую от удовольствия, его взгляд ненароком зацепил книгу Кристофера Магдугла "Рожденный бежать", в которой невероятно живописно была рассказана история соревнования мексиканский "бегающих" индейцев-тараумара с одним из величайших ультрамарафонцев 2000-х Скоттом Джуреком. Он прекрасно помнил тех, кем восхищался автор и сам Скотт Джурек, и эти люди точно бы не позволили себе прохлаждаться вечером на диване в тот момент, когда перед ними маячит большая цель. С легким вздохом он убрал, недовольную таким развитием событий, кошку и отправился к шкафу, чтобы найти в залежах спортивной экипировки шорты и футболку, чтобы поскорее выскользнуть за дверь и не дать лени ни шанса его остановить. Несколько замешкавшись у обувного шкафа при выборе кроссовок он подумал о том, что спокойный аэробный кросс сегодня будет отличным вариантом разгрузить голову и получить удовольствие от бега, при этом не сильно напряжет его и так уставшее тело. Пара Nike Zoom Fly SP сама прыгнула в руку.
- Вогнав с силой штопор в действительно тугую пробку, и выдернув её с гулким протяжным звуком, он разливая вино по бокалом неторопливо разглядывал свою любимую. И что-то подсказало ему, нет не насторожиться, а более внимательно приглядеться к тому, как она реагировала на все его движения. Её частое дыхание, бросаемые украдкой короткие взгляды и блуждающая по губам такая знакомая улыбка, заставили перебрать его в голове события предыдущего вечера. И сразу же вспомнился жаркий спор после одного из фильмов, который они так любили смотреть вдвоем. Кажется фильм назывался "Настоящая любовь", где одна сумасшедшая парочка по невероятному стечению обстоятельств стала обладательницей чемодана с кокаином. В очередной раз их спор завершился ничем ибо более твердолобых людей надо было поискать на этой планете. Но так как она в их отношениях отличалась, куда более продуманным характером и чувством такта, то его мысли сразу же выстроились в ровную линию: "Мириться значит будет. Но как же вида не подает. Ох, уж эти коронованные особы". А как они мирились он прекрасно помнил, но сегодня похоже назревало не простое перемирие, а подписание безоговорочной капитуляции, как минимум в трех актах. И это знание тронуло его губы улыбкой близкого удовольствия.
Смеркалось. Выходя из дома он уловил едва слышный аромат недавно скошенной травы на поляне возле дома и ноздри затрепетали от предвкушаемой тренировки. Короткая разминка, чтобы почувствовать мышцы и размять суставы, которые уже начали похрустывать. "Так не 18 лет уже", - с легким сожалением пробормотал себе под нос, но вспомнив сколько всего было прожито за эти дважды восемнадцать и сожаление тут же сменилось на широкую улыбку, тронувшую небольшие морщинки возле глаз. Его первые шаги были словно в невесомости, будто стопы трогали холодную воду, так мягко начинался этот вечерний бег. Асфальт пролетал под ногами, мысли хаотично бьющиеся в голове, начинали укладываться в такой привычный стройный порядок и мелькающие вокруг люди стали представляться невесомыми тенями из прошлого. Организм потихоньку прогревался, откликаясь волнами тепла и ускорением движений. Длина шага увеличивалась, скорость возрастала и вот уже к пятому километру, такое забытое чувство внутренней дерзости шепнуло: "Давай. Добавь. Ты же можешь и сейчас готов. Поиграй со скоростью. Сделай хотя бы сегодня её своей игрушкой". И его понесло вперед.
- Он переместился на кровать, покачивая бокал с сухим вином в руке и отвлеченно внимал монологу из сериала "Любовь в большом городе", в котором Кэрри Бредшоу говорила о том, что ей "приятно осознавать, что те, кого ты любишь - всегда в твоём сердце". "И она чертовски права", - не успел подумать он, как его женщина невероятно плавным, практически кошачьим, движеньем соскользнула со стула и переместилась к нему, усевшись рядом и отставив бокал вина в сторону. Её взгляд глубоких, фактически бездонных карих глаз завораживал и манил к себе. Сопротивляться этому было выше его сил и он закрыв глаза, коснулся её своими губами. Он любил больше всего именно это - легкие, словно лепесток, первые касания этих нежных губ, вкус которых он помнил со времен первого поцелуя, теперь же добавляя каждый раз новые оттенки страсти или нежности. Чувствуя, как его обвивают её тонкие руки, выдохнув и уже будучи на грани понимания, что его сознание начинает давать сбои, они рухнули на кровать, так и не разорвав объятий, не желая отделяться друг от друга.
Незаметно для него город стал подсказывать ему как бежать. Услужливо подставляя спуски и ровные отрезки, он позволял раскатываться до таких приятных, но давно забытых скоростей, что эйфория билась кровью в ушах и продолжала гнать вперед, на коротких же тягунках или светофорах город давал отдышаться и прийти в себя, чтобы вновь начать ускоряться. И этот совершенно хаотичный порядок чередования быстрого и спокойного бега, который было невозможно отследить, незаметно ввел его в подобие транса, когда движения смазываются, а чувства наоборот обостряются до каких-то невероятных ощущений. Когда есть только ты и бег, есть только твои ноги и километры под ними, пожар в легких и ветер обдувающий грудную клетку, всё это создавало неповторимое ощущение свободы и полёта. Свободы от стрессов, проблем и негатива вокруг. Свободы ясных мыслей, желаний и мечт.
- В стороны полетели предметы одежды, подушки и простыни. Страсть накопленная почти за сутки проведенные не вместе, причем круто поперченная ссорой накануне и чувством глубокой взаимной любви, захлестнула через край, будто огромные штормовые волны борта круизного лайнера. Жаркие поцелуи, перемежаемые гортанными звуками, сменялись яростью движений, хрипов и милым воркованием, когда им требовалась короткие перерывы, чтобы глотнуть вина и вдохнуть свежего воздуха текучего из открытого окна. Но чем дольше они увлекались страстью, тем больше чувствовалось, что финал близок и по остроте ощущений это было похоже не просто на экстаз, а на какое-то цунами в десять баллов, которое захлестнуло волной удовольствия все без исключения клетки мозга, выбросившего в ответ столько эндорфинов в кровь, что нервные волны пробивали их обоих еще несколько минут, заставляя вздрагивать от любого касания друг друга.
Вернувшись после полутора десятков преодоленных километров и прохаживаясь кругами вокруг дома, успокаиваясь и стараясь переварить эти настолько забытые трансовые ощущения, он остановился, ощутил всей кожей прохладный ночной воздух и подумал: "Как же я люблю бегать".
- Через время, осторожно встав с кровати, он налил себе ещё холодного вина, присел на стул у окна и задумчиво посмотрел на свою женщину, которая довольно улыбаясь посмотрела ему прямо в глаза, и практически незаметно одними губами прошептала: "Люблю тебя".
Любите бег в себе. Наслаждайтесь им. И он отплатит вам тем же.
P.S.
Все герои вымышленные и все совпадения совершенно случайны.
Как бы мы нам всем не хотелось думать иначе.
-
Го в Telegram или "всё могут закрыть нахрен"
-
Гороховый суп, как допинг
-
Сила воли + цель = результат, а иначе никак (часть четвертая)