Runnersclub.ru продолжает публиковать книгу Усейна Болта «Быстрее, чем молния: моя автобиография», переведенную Олегом Койбаевым!
Ранее были опубликованы следующие части книги «Быстрее, чем молния: моя автобиография»:
Глава I: «Я был рожден, чтобы бегать»;
Глава II: «Шагай, как чемпион», часть первая;
Глава II: «Шагай, как чемпион», часть вторая;
Глава III: «Мой худший враг», часть первая;
Глава III: «Мой худший враг», часть вторая;
Глава IV: «Там, где простые смертные дрожат», часть первая;
Глава IV: «Там, где простые смертные дрожат», часть вторая.
Ниже представляем вашему вниманию первую часть пятой главы «Скоротечная жизнь», в которой, в том числе, рассказывается о славе на Родине, которую получил Усэйн Болт после победы на юниорском чемпионате мира, о его отношениях с девушками и о том, как он первый и единственный раз в своей жизни попробовал марихуану:
«Быстрее, чем молния: моя автобиография»
«Быстротечная жизнь» (часть I)
Победа на юниорском чемпионате мира была так важна, что, когда я приехал в Шервут Контест, меня ждал кортеж. Самый настоящий! Вдоль дорог, по которым меня везли домой, стояли сотни людей. Они пытались просунуть руки в окно, чтобы дотронуться до меня. Они кричали мое имя «Болт! Болт! Болт!», мчась за машиной вниз по улице. Я был потрясен. Мне было известно, что на Ямайке любили и уважали местных спортсменов, особенно легкоатлетов, но парада победы в свою честь я никак не ожидал.
Хотя это можно было предвидеть. Я ведь был главным героем прошедших соревнований. После победы в двухсотметровке мы выиграли серебро в эстафете 4х100 метров и 4х400 с национальными рекордами. Зрители все время меня поддерживали. Правда мне пришлось испытать и негативную сторону известности. После последнего забега, мы с другом решили посмотреть финал женской эстафеты. Мы пытались найти место на переполненных трибунах и это была ошибка. Увидев меня, толпа просто сошла с ума. Все хотели пообщаться со мной. Буквально все. Незнакомые люди благодарили меня и говорили, что я – будущее ямайского спорта. Раньше мне не приходилось давать автографы, но находясь на трибунах всего несколько минут, я, кажется, подписал сотню маленьких бумажек. Чтобы уйти от толпы мне понадобилось два часа.
Возвращаясь в Трелони я был абсолютно уверен в том, что являюсь одним из самых известных людей на Ямайке. Мое лицо было во всех газетах, а болельщики говорили обо мне в барах. По радио и на телевидении тоже рассказывали о моих успехах. К счастью, все это не слишком повлияло на меня и я не потерял голову. Помня наставления отца, я говорил «Привет!» всем людям, мимо которых проезжал кортеж, точно так, как делал в детстве. Люди были очень нетерпеливы, пытаясь пожать мне руку, но я сохранял спокойствие. Вы помните, для отца самым главным были хорошие манеры.
В школе все тоже изменилось. Мне только что исполнилось 16 и все ученики теперь узнавали меня. Люди, с которыми я раньше даже не здоровался говорили мне, что я здорово выступил. Все смотрели на меня снизу вверх и не только из-за моего высокого роста. Успех на мировой арене сделал меня большим человеком. После победы даже учителя изменили отношение ко мне. Теперь, даже если я завалил тест или плохо написал сочинение, они не слишком меня ругали.
Но долго почевать на лаврах мне не пришлось. Я стал значительно хуже учиться и отец быстро об этом узнал. Мне сказали, что если я не сдам экзамен, миссис Ли – директор школы, оставит меня на второй год, а это означало дополнительные траты для моей семьи. Было решено, что мне необходимо позаниматься с репетитором. Меня познакомили с парнем по имени Норман Пирт. Мистер Пирт был налоговым инспектором в Монтего Бэй и иногда подрабатывал учителем. У него была солидная репутация – выпускник школы Уиляма Нибба и Ямайского колледжа. Раньше он тоже занимался бегом, так что ему было известно каково это – балансировать между спортивной жизнью и школой. Мы договорились, что будем заниматься два раза в неделю.
Мне теперь было на что отвлекаться. В первую очередь – девушки. Они, конечно, были не прочь погулять с чемпионом мира. До этого я был достаточно наивен, когда речь заходила об отношениях с противоположным полом. Я был простым деревенским парнем, живущим в глуши, так что мне приходилось самостоятельно учиться общению с девушками, что иногда было трудно. Не было никого, кто мог бы дать мне совет. Никаких журналов, рассказывающих как очаровывать женщин. Ели бы я жил в городе, я бы смог смотреть на других людей, брать с них пример. В деревне я был сам по себе.
Прежде чем продолжать, давайте я расскажу вам, как обстоят дела со свиданиями на Ямайке, потому что, поверьте мне, у нас все не так как в Европе или Америке. В Карибском бассейне парни постоянно пытаются завязать отношение с разными девушками и даже если тем это не очень нравится, такой образ жизни очень распространен, особенно среди подростков. До своей победы на чемпионате мира я, как и все подростки моего возраста был неопытен. Но в восьмом классе у меня появилась первая девушка. Это были серьезные отношения. Однако, все усложнилось, когда я стал ухаживать еще за одной. В нашей школе не было такого места, которое можно было бы назвать уединенным, особенно когда ты встречаешься с двумя девушками, поэтому им обеим все сразу стало известно. Разорваться между ними было для меня невозможно и я попал в неприятности. Поверьте, никому не пожелаешь испытать на себе гнев ямайской женщины.
Все изменилось после того как я стал чемпионом. Девушки хотели встречаться со мной, потому что обо мне писали все газеты страны. Я был местной знаменитостью. И я стал разбираться в отношениях лучше. Мне помогли советы моих друзей по сборной. Они были старше меня, я смотрел на то как они общаются с противоположным полом и брал с них пример. Теперь я мог встречаться не только с однокурсницами, но и с девушками из других школ. Кажется, у меня было максимум три подружки одновременно. Вот когда я почувствовал себя настоящим мужчиной.
Были и другие увлечения. Однажды я даже попробовал марихуану, что, по правде говоря, звучит нелепо от олимпийского чемпиона, но это было то, что случилось лишь один раз и я сразу пожалел об этом. Хотя многие на Ямайке курили марихуану. Я не одобряю это и не пытаюсь оправдаться, но такова правда. Мы играли в футбол с друзьями в парке и рядом с нами постоянно околачивались ребята с сигаретами. И однажды я сказал им:
«Эй, знаете что? Дайте-ка попробовать»
Мне не понравилось. Наркотик сразу ударил мне в голову и я почувствовал головокружение. Я подумал «забудь об этом» и, пытаясь придти в себя окончательно понял, что это не мой путь. Прежде всего потому, что если бы отец увидел меня затягивающимся, как Боб Марли, он бы тут же снес мне башку. Во вторых – это могло повлиять на мои спортивные успехи. Марихуана очень расслабляет и делает вас по-настоящему ленивым. Победы на соревнованиях доставляли гораздо большее удовольствие.
Так как я был очень перспективным юниором, Ассоциация спортсменов любителей Ямайки возила меня по всему миру. Вскоре после победы на чемпионате мира меня пригласили на вручение награды «Восходящая звезда». Я в одиночку поехал в Монте Карло и это было ужасно, потому что, возвращаясь обратно, я пропустил свой стыковочный рейс в Лондоне. Черт возьми, я понятия не имел, что делать!
Перво-наперво, я пошел к леди на ближайшей стойки регистрации и попросил о помощи.
«О, нет» – сказала она, когда я спросил, могу ли сесть на другой самолет – «К сожалению мы не можем посадить тебя на самолет...»
«Что же теперь со мной будет» – подумал я и слезы брызнули у меня из глаз.
Девушка увидела мое лицо и очень забеспокоилась.
«Не волнуйся» – сказала она – «Ты переночуешь в отеле, а завтра утром тебя отправят домой на другом самолете. Все будет в порядке»
Я почувствовал облегчение, но, заселившись в отель, не мог сомкнуть глаз. Я так боялся снова пропустить самолет, что просидел всю ночь с сумкой на коленях. За пол часа до того, как за мной приехал автобус я уже сидел на улице возле отеля под проливным дождем и все время смотрел на часы. Мне очень хотелось домой.
Конечно, если бы подобное произошло со мной сейчас, я бы просто купил другой билет. Или пошел бы на вечеринку.
«К черту все это! Лондон отличный город, я могу зависнуть тут на пару дней!»
Но в тот день я был напуган. Мне было всего 16, я был без денег и мне совсем не хотелось оставаться в Англии, где была холодная погода и странная еда. Мир тогда казался мне большой и страшной штукой и я не представлял, что очень скоро буду думать совсем по-другому.
Продолжение следует...
За перевод благодарим Олега Койбаева (блог - «Быстрее, чем молния»)!