В 2013 году свет увидела вторая книга самого быстрого человека планеты Земля - Усейна Болта, под названием «Быстрее, чем молния: моя автобиография» («Faster than Lightning: My Autobiography»)!
В отличие от первой своей книги «Моя история: 9.58: Быть самым быстрым человеком на Земле» («My Story: 9.58: Being The World’s Fastest Man»), вышедшей в 2010 году, вторая книга написана ярким, живым, человеческим языком и посему смотрится глотком свежего воздуха по сравнению с предшествующей книгой.
В новой книге Болт предстает в своем «истинном образе страшно талантливого раздолбая с колоссальным даром, который до поры до времени не ценит, так как первые успехи в спринте даются ему легко и непринужденно. Попав в четырнадцатилетнем возрасте в Европу, он узнает, что на свете существует газированная минеральная вода, и от ее вкуса приходит в ужас. Подростком он пробует марихуану и играет ночи напролет в Mortal Combat.
В апреле 2009 года Болт попадает в серьезную аварию недалеко от Кингстона, паникует, вынося с переднего сиденья свою попутчицу в бессознательном состоянии, будучи в полной уверенности, что он только что убил человека. Он босиком идет с ней на руках через поле, режет ступни в кровь колючками, отчего в больнице оперируют его, а не почти невредимую попутчицу. Очнувшись, он несколько часов напряженно ждет, пока отступит наркоз в нижней части тела, и паникует снова, не в состоянии почувствовать свой член, который, как утверждает автор, стал крайне востребованной частью его тела после ошеломляющего успеха на Олимпиаде в Пекине, когда Болта узнала в лицо вся Ямайка.
Он баловень судьбы, и весь мир лежит у его реактивных ног, но мало кто знает и понимает, что стоит за ошеломляющими результатами. Он чувствует постоянное головокружение от нагрузок при подготовке к лондонским Играм, порой, прямо во время тренировок, уходит с дорожки и засовывает два пальца в глотку. Он рычит, когда молочная кислота сжигает его мышцы изнутри, и требует от своего физиотерапевта, чтобы тот остановил эту адскую боль».
Runnersclub.ru по предварительной договоренности с блогом сайта Sports.ru - «Быстрее, чем молния», будет публиковать книгу Усейна Болта «Быстрее, чем молния: моя автобиография» по главам, переведенную Олегом Койбаевым.
Ниже представляем Вашему вниманию первую главу данной книги:
«Быстрее, чем молния: моя автобиография»
Глава первая: «Я был рожден, чтобы бегать»
Шоссе 2000, Ямайка, 29 апреля 2009 года
Черт, я крепко схватился за руль, когда BMW M3 Купе перевернулась один, два, три раза; автомобиль ударился крышей о мокрую дорогу и улетел в кювет. Лобовое стекло разбилось и вылетела подушка безопасности. Бабах! Капот помялся, с хрустом ударившись о землю.
Повисла жуткая тишина, как во время напряженных секунд перед стартом любого важного забега. Тишину нарушали только шум дождя и тиканье светового индикатора. Похоже, только он остался в работоспособном состоянии. Машина лежала в кювете и дым вырывался из под капота.
Стресс удивительно влияет на рассудок. Я знал – что-то пошло не так, но мне потребовалась секунда или две, чтобы понять, что я сижу вниз головой и меня удерживает на месте только ремень безопасности. Ужасное чувство, ощупал голову и ноги – нет ли травм. К счастью, я не почувствовал боли когда аккуратно проверил мышцы на ногах.
«Все в порядке» – подумал я – «Цел»
В долю секунды все произошедшее вспыхнуло у меня в голове и, о боже, это было плохо. Я ехал по сельской местности с двумя девушками, моими приятельницами из Кингстона. Манчестер Юнайтед должен был играть полуфинал Лиги чемпионов позже в тот день и я боялся не успеть посмотреть трансляцию по телевизору, так как мы ехали по ухабистой дороге в районе Трелони на северо-западе Ямайки. Я рисковал. Временами слишком сильно давил на газ и в какой-то момент мы едва разошлись со встречной машиной. Водитель только что обогнал фургон и, совершая маневр, пронесся в нескольких футах от нас.
Я бросил взгляд на пассажирское сиденье – девушка почти спала.
«Как ты можешь так расслабляться на дороге?»
Услышав сигнал датчика безопасности, я разбудил её. «Слушай, если ты собираешься вздремнуть, по крайней мере, пристегнись. Иначе, если я ударю по тормозам, ты улетишь вперед».
Мы выехали с проселочных дорог и заехали на шоссе 2000 на западе от Кингстона. Дороги в этой части Ямайки более ровные и я наслаждался тяжелым мурлыканьем двигателя и мощью, которая передавалась колесам, как вдруг вспышка света озарила небо. Затем раскат грома. Мы столкнулись с тропическим штормом, он был очень сильным. Дождь обрушился на нас и заколотил по стеклу, я включил стеклоочистители и слегка надавил на тормоза, почувствовав, что скорость немного упала. Колеса рассекали лужи на дороге.
Когда дорога мокрая я обычно сбрасываю передачу в целях безопасности. Эту машину мне подарили спонсоры за три золотых медали на Олимпиаде 2008 года. Не так давно я посещал школу вождения на знаменитом треке Нюрбургринг в Германии, чтобы научиться справляться с таким мощным автомобилем. Я знал, что на гладкой поверхности, если уменьшить передачу, машина сбросит скорость естественным образом. А резкое нажатие на тормоза заблокирует колеса и меня занесет. Я быстро уменьшил передачу, выжав сцепление.
На мне не было обуви – я предпочитаю водить босиком – переключатель антипробуксовочной системы находился рядом с моей ногой. Пару дней назад произошел забавный эпизод: я случайно задел эту кнопку во время поездки и колеса слегка потеряли сцепление с дорогой. На этот раз, сосредоточившись на дожде, я совершил ту же ошибку – отключил антипробуксовочную систему. И это повлекло происшествие, которое едва не отправило меня на небеса.
Я почувствовал как машина завибрировала. Кажется это произошло на скорости около 80 миль в час.
«Хмм, это не очень хорошо». Я глянул на спидометр. Скорость снижалась недостаточно быстро.
79...
78...
77...
Адреналин ударил мне в голову, как будто произошло что-то плохое. Это небольшое подрагивание означало, что я теряю контроль над машиной. Я уже ей не управлял, она самостоятельно скользила по воде.
76...
75...
74...
Спокойно!
На меня летел грузовик, разметая потоки воды из-под колес, словно пожарный гидрант. Он двигался быстро и прошел совсем рядом с нами, а за ним несся другой автомобиль. Бах! Я потерял контроль и машина закрутилась, скользя по асфальту как хоккейная шайба по льду. Я не мог ничего сделать. Я почувствовал как теряю сознание из-за перегрузки. Девушка, сидевшая рядом со мной проснулась. Её глаза широко раскрылись и она громко кричала.
Аааааааааа!
Машину понесло в сторону и я видел, что мы быстро уходим с дороги. Не очень радостная картина – наблюдать как вид шоссе в лобовом стекле сменяет придорожная канава.
Я был в ужасе от того, что машина может перевернуться и начать кульбиты через крышу.
«Пожалуйста не переворачивайся» – думал я – «Пожалуйста, только не переворачивайся»
Мы перевернулись.
Мир полетел вверх тормашками. Я почувствовал себя тренировочной формой в стиральной машине, вращающейся снова и снова. Деревья, небо, дорога мелькали в лобовом стекле. Деревья, небо, дорога. Деревья, небо, дорога... Мы рухнули в кювет со страшным грохотом. Бам! Тряхнуло и, наконец, я оказался вверх ногами. Подушки выстрелили, разная фигня гремела внутри машины – ключи, мелочь, телефоны, а затем наступила тишина, жуткая тишина, которую не нарушало ничего кроме негромкого тиканья индикатора и шума дождя.
Я был жив. Мы все были живы.
«Эй, ты цел» – подумал я выбивая дверь жестким толчком.
Но только Богу известно как и почему.
* * *
Иногда люди рассказывают, как оказавшись на пороге гибели, меняют свое отношение к жизни. Для меня происшествие на шоссе 2000 было как раз таким моментом, после которого я уже не мог жить как раньше. Мы уцелели. Но как? Спастись было нереально, особенно после того как машина перевернулась три раза.
Все знают, что скорость это мой конек. Но я и представить не мог, что скорость может отправить меня на тот свет. Через несколько часов после аварии я ощущал эмоции, которые обычно испытывают счастливчики, выжившие в дорожной катастрофе. Я чувствовал вину перед друзьями, получившими травмы. У меня была депрессия, мне казалось, что я обманул смерть, прокручивая произошедшее в голове снова и снова. Я ехал быстро, потерял управление на скорости 70 миль в час и, кувыркаясь, улетел на обочину.
Правда была в том, что меня уже не должно было быть. Мировой атлет покинул нас в расцвете сил.
Ужасные заголовки газет прогремели бы на весь мир:
Самый быстрый человек в мире мертв! История о том как олимпийский чемпион и мировой рекордсмен прожил быструю жизнь и погиб молодым.
То что я остался жив было чудом. На моем теле не было никаких следов. Ну, за исключением нескольких царапин. Осколки попали в мои босые ноги, когда я выбирался из под обломков, и раны были довольно глубокие. Но это было ничто по сравнению с тем, что могло произойти.
«Серьезно?» – думал я, когда возвращался домой из больницы – «Я остался цел, как такое могло случиться?»
Несколько недель спустя, когда шок от произошедшего прошел, глядя на фотографии своей помятой машины, я кое что осознал. Кое что большое. Это было осознание того, что мою жизнь спас кто-то другой и я не имею в виду создателей подушки безопасности или ремней. Нет, это была высшая сила. Божья сила.
Эта авария была знаком свыше для меня. Я был выбран, чтобы стать быстрейшим человеком на земле. Богу необходимо, чтобы я был готов к принятию того пути, который он определил для меня много лет назад, когда я ребенком бегал по лесам Ямайки. Я всегда верил – ничего не происходит просто так. Это становилось все более ясным когда я взрослел, так что в моем понимании авария была посланием, предупреждением. Ярким, как вспышка света.
«Эй, Болт, я дал тебе талант, чтобы ты бил мировые рекорды. И теперь я присмотрю за тобой. Но ты должен относиться ко всему серьезнее. Води аккуратно. Контролируй себя».
Знаете что? Это была неплохая идея. Парень наверху подарил мне удивительные возможности и теперь я должен максимально реализовать их. Он отправил меня на землю, чтобы я бегал – быстрее чем кто либо до меня.
И это отличные новости.