Друзья, предлагаю, рубрку в которой каждый любитель бега может поделиться своей интересной историей.
Вот наша история того, как нелегко, бывает, достаются медали (автор - Екатерина Серебренникова).
Начнем, пожалуй, нашу рубрику с медали, глядя на которую, возникает большое количество воспоминаний, историй о пробеге и о стране, в которой он проходил.
Это медаль марафона в городе Коломбо, столице Шри-Ланки.
Мы, люди до этого никогда не посещавшие Азию в принципе, и уж спортивные мероприятия в этой части света тем более, и предположить не могли, что все будет не так просто, как хотелось бы.
Коломбийский Марафон выпадал на середину нашего отпуска в этой стране, таким образом, после прилета мы уехали отдыхать в туристический район, а за день до пробега вернулись в столицу, чтобы получить пакет участника, так как старт был в 6:00 утра на следующий день, позже (хотя, как выяснилось, и в это время тоже) бежать невозможно из-за высокой влажности и температуры.
Так как мы знали, что нам придется возвращаться в столицу, выбрали первое место отдыха недалеко, в 75 км от Коломбо. Но, что для русского человека дорога максимум в 1 час, то для путешественников по Шри-Ланке эта дорога занимала, в то время, от 3,5 до 4,5 часов. Неважно каким транспортом: такси, тук-тук, автобус. Пишу в то время, потому как сейчас там построили новую дорогу, и ситуация стала получше.
По приезду в Коломбо, после 4 часов дороги под палящим солнцем, нужно было еще найти место, где выдают пакет участника. Мы объяснили адрес тук-тукеру, который более-менее понимал английский, и он повез нас в увлекательное путешествие по всевозможным улицам и закоулкам этого замечательного пятимиллионного города по пробкам, лавируя между автобусами 50-х годов, которые обдают тебя при этом непередаваемым ароматом выхлопных газов. Мы подпрыгивали на заднем сиденье и надеялись, что вот - вот за этим поворотом уже конечная точка, но нет… Как уже потом поняли, проезжая около одного памятника во второй раз, возможно было приехать и быстрее, но наивный водитель тук-тука, несмотря на оговоренную цену, хотел взять с нас побольше.Еще видимо тогда плохо знали русских.
Добравшись до места регистрации,мы пошли получать пакет участника. К чести организаторов международного марафона, кое-где даже были таблички на английском языке. Пока мы стояли в очереди, явно выделяясь из толпа ланкийцев, к нам подошли репортеры с местного телевидения и взяли у нас интервью. Мы рассказали кто мы такие, откуда, и зачем нам это надо вообще. Репортеры дали нам ссылку на сайт, где интервью можно было бы найти после выхода в эфир. Но, к сожалению, мы так и не смогли его отыскать, и поделиться им не получится(
Наконец, добравшись к вечеру до нашего отеля, мы договорились с одним таксистом, что он заберет нас в 5 утра и отвезет на старт. Но, выйдя утром к отелю, мы никого не обнаружили, и в спешном порядке пришлось ловить новое такси.
Теперь о нашей схеме. Сразу после пробега, мы планировали ехать отдыхать в другое туристическое место, поэтому все вещи у нас были с собой. Марафон в Коломбо не кольцевой, берет начало у центральной арены города, а заканчивается через 42,195 км в городе Негомбо. Егор бежал дистанцию 10 км, а это значило, что его финиш находился где-то в пригороде. А медали всем финишерам выдавали на финише марафона, то есть те, кто бежал меньше марафона, 10 км или 21 км, должны были добираться до Негомбо своим ходом. При таком медленном движении проехать 42,195 км на автомобиле занимало около 2 часов. Ехать на финиш, а потом обратно за вещами по жаре, нам показалось нерациональным и поэтому, 6 октября 2013 года, в 5.30 утра, с двумя чемоданами мы прибыли на старт 13-го Коломбийского Международного Марафона.
Бежал Егор, я тогда еще не бегала. У организаторов мы взяли маршрут пробега, на котором был обозначен финиш 10 км. Мы нашли тук-тукера, который убедил нас, что понял где финиш и знает это место. Загрузили к нему вещи. После старта мы должны были ехать за Егором где-то неподалеку, чтобы встретиться на финише и уехать в Негомбо за медалью. Если бы это было в России или Европе, все бы так и получилось, но только не на Шри-Ланке.
Дождавшись старта, я и водитель тук-тука помахали белой и черной ладошкой вслед Егору и отправились в дорогу. С первых секунд меня смутило, что бегуны побежали налево, а мы поехали направо. Ну хорошо, подумала я, дороги перекрыты, наверное, объезжаем. Через 5 минут мои сомнения вновь вернулись, так как мы продолжали ехать не в ту сторону. Я спросила водителя, туда ли мы едем, он уверенно сказал, что туда…Еще через пять минут, уже не так уверенно, он попросил у меня маршрут и стал думать,при этом мы продолжали ехать непонятно в какую сторону. Через некоторое время я начала покрикивать, чтобы он думал быстрее и чтобы мы остановились спросить дорогу у таксистов. Мы спрашивали дорогу у 4 разных таксистов и у 3 прохожих, и все показывали в разные направления, водитель при этом продолжал ехать то в одну, то в другую сторону.
А надо сказать, что в 2013 году GPS-навигаторы в телефонах и планшетах не были так распространены, у нас например еще не было, а сим-карту мы не покупали ввиду ненадобности.Tо есть я ехала без связи, со всеми вещами и деньгами, в неизвестном направлении в неизвестном городе, с тук-тукером, который уже и сам не знал куда он едет.
Поэтому, вырвав пару седых волос, я поняла, что нужно это безобразие заканчивать. Заставила водителя остановить у первой попавшейся машины, и на удивление мне попался интеллигентный пожилой ланкиец, отлично владеющий английским. Он сказал, что точно знает где финиш, но довезти меня туда не может (хотя я так просила, и выглядела надо сказать так, что грех отказать: от постоянного высовывания головы из тук-тука на ходу и влажности, волосы спутались и стояли дыбом, тушь потекла, в английской речи проскальзывал русский мат). Он объяснил моему водителю куда нам все-таки ехать, и когда мы выдвинулись, я наконец почувствовала, что мы едем в нужном направлении.
Конечно же, помимо миллиарда других факторов, мы не учли и того, что дороги из-за марафона будут перекрыты наполовину, и трафик, и без того плотный, станет просто нереальным. Но тукер, уже понимающий что он сильно провинился, старался поскорее вырулить из этого "аду", который состоял из бесконечно сигналящего месива тук-туков и мопедов. Ну и плюс я сзади не сидела молча и мотивировала его «русским народным», как могла.
Как Егор бежал по этой жаре, и что он думает об организации старта можно посмотреть в выпуске "Marathon's Guide" (https://goo.gl/yUor8e), посвященный этому пробегу. Tам и о том, как бежалось без подготовки в тропическом климате, и нюансы организации и впечатления с трассы, которые несомненно тоже яркие и дополняют общий комплекс впечатлений, всплывающих в голове при взгляде на медаль.
По времени я понимала, что мы не успеваем приехать к финишу Егора, и он будет там стоять, ждать и переживать. И дай Бог, чтоб он никуда не выдвинулся в поисках меня.
А в это время, Егор, проклиная все на свете: жару, Шри-Ланку, 10 км, свое желание бежать за медали, добегал до финиша. Увидев растяжку на палках, которую держали два волонтера, и надпись на которой гласила : "10 KM FINISH", он присобрался, приосанился, утер пот со лба и с натянутой улыбкой (ведь где-то я снимаю) финишировал. Но, к сожалению, меня там не было.
Дальше были ожидания меня, поиски человека среди организаторов, который хотя бы понимал английский, объяснение ему проблемы, разговоры с полицией, поиска выхода из ситуации и т.д.
Мы с тук-тукером наконец проехали отметку дистанции "9 км", и метров через 500 беговая трасса уходила к побережью. Tранспорт туда не пускали, это мне кажется спасло жизнь этому бедолаге. Я расплатилась с ним, взяла чемоданы и пошла по трассе, благо знала, что идти оставалось недолго, метров 300-400. Но, на жаре и с чемоданом в придачу, дорога показалась мне бесконечной, как люди бегут марафон??? Я шла, мне казалось уже километра три, а финиша все не было, я спросила у волонтера, сколько до финиша, он ответил, что еще километр! Как так, думала я, ведь была отметка "9 км" уже давно. Решила поберечь себя, и рядом как раз, откуда-то из подворотни выехал тук-тук. Я остановила его, сторговалась по цене, загрузила чемоданы и мы поехали на финиш, который оказался ровно через 70 метров от места посадки, за поворотом дороги!
На финише очень ярко выделялось мельтешащее красное пятно. Это Егор в экипировке красного цвета носился среди организаторов. Когда он увидел нас, бедный водитель, который посадил меня всего 70 метров назад, принял на себя очень большое количество русского отборного, пока Егор сообразил, что это не тот, кто виноват во всем.
Пережив радость встречи и выдернув седые волосы у Егора, мы поехали на финиш марафона в Негомбо. И прибыли туда раньше, чем прибежали марафонцы.Поэтому, когда Егор в беговой футболке с номером пошел в сторону финиша за медалью, его начали снимать камеры, заиграла музыка, а волонтеры натянули финишную ленту, встречая победителя...
Глядя на эту медаль определенно можно сказать, что ради нее мы прошли огонь (палящее солнце Шри-Ланки), воду (влажность в октябре на Шри-Ланке максимальная) и медные трубы (фанфары победителей, когда мы шли за медалью).
Друзья, отправляйте нам свои необычные истории, мы обязательно опубликуем их в группе и на сайте. Не забывайте прикладывать фотографии. Материал отправляйте в нашу группу.https://vk.com/silver_run
-
Семнадцатый выпуск программы «Marathon's Guide»: пробег в Баня-Лука, Босния и Герцеговина
-
Шестнадцатый выпуск программы «Marathon's Guide»: пробег в Скопье, Македония
-
Четырнадцатый выпуск программы «Marathon's Guide»: пробег в Москве, Россия